Возможно, вы знакомы с доменными именами: Google.com, Vk.com, Facebook.com и т. Д.
По всему миру зарегистрировано более 525 миллионов доменов, а это означает, что для того, чтобы вас заметили ваши потенциальные клиенты, вам нужно придумать отличное доменное имя.
В этой статье представлены девять основных шагов, которые необходимо предпринять при выборе доменного имени.
Мы также выясним, почему хорошее доменное имя важно для вашего онлайн-бизнеса и как его зарегистрировать, как только вы выберете победителя.
Что такое доменное имя?
Доменное имя - это адрес веб-сайта и удобная для пользователя версия IP-адреса - настоящего онлайн-локатора веб-сайта.
IP-адрес состоит из уникальной строки чисел и символов, указывающих на конкретный веб-сайт.
Поскольку IP-адреса трудно запомнить и правильно набрать, доменное имя представляет собой альтернативу, основанную на буквах и словах, с которыми пользователям Интернета легче справиться.
При вводе определенного доменного имени в браузере вызывается соответствующий IP-адрес и загружается веб-сайт.
Как выбрать доменное имя для вашего бизнес-сайта за 9 шагов
К выбору доменного имени для вашего бизнес-сайта не стоит относиться легкомысленно.
Это влияет на вашу будущую репутацию в Интернете, а также на позиционирование и узнаваемость вашего бренда. Ваше доменное имя также должно оставаться актуальным в будущем по мере роста вашего бизнеса.
Итак, независимо от того, работаете ли вы с компанией по веб-дизайну или планируете стратегию своего веб-сайта самостоятельно, вот первые шаги, которые необходимо предпринять, чтобы настроить свой бизнес на успех в Интернете:
Шаг № 1: выберите фирменное доменное имя вместо общего
Доменное имя вашего веб-сайта - это то, как посетители найдут и запомнят ваш бизнес в Интернете.
Доменное имя - это основа цифрового присутствия вашего бренда. Конкретное брендированное доменное имя выделяется среди ваших конкурентов в отличие от легко забываемого общего имени.
Брендовое название не обязательно должно иметь конкретное значение - например, Google или YouTube - но оно должно быть легко произносимым, запоминающимся и уникальным.
Основная цель здесь - создать для доменного имени потенциал для повышения ценности и узнаваемости бренда с течением времени.
Чтобы придумать брендовое доменное имя:
- Придумывайте новые запоминающиеся слова, которые часто оказываются успешными, о чем могут свидетельствовать Yahoo, Facebook, TikTok и Instagram.
- Создавайте комбинации существующих слов и случайных суффиксов. Брендовое доменное имя должно быть интересным, чтобы его произносить вслух и цеплять, чтобы оно оставалось в памяти людей.
- Ознакомьтесь с тезаурусом и используйте интересные существующие слова, подходящие для вашего бизнеса.
- Используйте генераторы доменных имен, чтобы создать уникальное имя из исходных доменных идей и ключевых слов.
Шаг № 2: не используйте дефис в своем доменном имени и сделайте его коротким
Выбирая доменное имя, помните об этих двух ключевых моментах:
- Говорите кратко : какой длины должно быть доменное имя? По возможности он должен состоять менее чем из 15 символов. Это не включает домен верхнего уровня (TLD), также известный как расширение домена.
- Будьте просты : не используйте дефисы, цифры, знаки подчеркивания, знаки препинания или другие символы, которые могут сбить с толку вашу аудиторию и затруднить запоминание вашего веб-адреса.
Более короткие домены и URL-адреса обычно лучше работают в Интернете. Специалист по SEO Backlinko обнаружил, что более короткие URL-адреса лучше занимают место в результатах поиска Google.
Шаг № 3: Выберите правильное расширение домена для веб-сайта вашего бренда
Всегда рекомендуется выбирать домен / расширение верхнего уровня «.com», потому что это наиболее распространенное расширение домена. Фактически, 37% всех доменов используют его, потому что он самый привычный и самый простой для запоминания.
Большинство пользователей инстинктивно вводят «.com», когда переходят на веб-сайт. Хорошей альтернативой доменам «.com» являются «.org» или «.net», которые также используются довольно часто.
Однако из правила «.com» есть некоторые исключения. Например:
- Если ваш бизнес ориентирован на локальный рынок, вам, вероятно, следует выбрать локальный домен верхнего уровня. Например: если вы находитесь в США, используйте «.us».
- Если вы находитесь в России «.ru» или «.рф»
- Если вы обслуживаете немецкий рынок, используйте «.de».
Это дает понять вашей целевой аудитории и местным потребителям, что вы действительно находитесь в их стране, что повысит узнаваемость и надежность вашего местного бренда.
Однако, если доступна версия вашего доменного имени с .com, вам все равно следует зарегистрировать ее, даже если вы в основном являетесь местным бизнесом. Это долгосрочное мышление, потому что вы можете расширить свой бизнес в будущем и по-прежнему получать выгоду от запоминающейся и знакомой области.
Вы также можете связать «.com» со своим локальным доменом, чтобы всякий раз, когда кто-то вводил версию адреса .com, он перенаправлял их на локальный домен.
Шаг №4: попробуйте поэкспериментировать с нетрадиционными доменными расширениями
Большое количество различных доменов верхнего уровня, которые не существовали до недавнего времени, становятся все более популярными.
Эти нетрадиционные доменные расширения, такие как «.agency», «.shop», «.store», «.club» и другие, созданы так, чтобы лучше отражать характер и цель веб-сайта, на котором они используются.
Если ваш бизнес довольно специфичен и идеально соответствует любому из этих TLD, вы можете рассмотреть возможность регистрации доменного имени в них.
Прежде чем выбирать эти нетрадиционные расширения, убедитесь, что ваш регистратор доменов предлагает их.
Шаг № 5: Сделайте свое доменное имя простым для ввода
При рассмотрении самых популярных доменных имен в мире в качестве общего знаменателя приходит на ум одно:
Их все очень легко набирать и писать по буквам.
Yandex, Instagram, Facebook, Google, Twitter, YouTube, Apple… вы не ошибетесь, набрав их в строке браузера.
Посетители вашего бизнес-сайта также не должны иметь проблем с вводом вашего доменного имени в своих браузерах. Вам не нужно объяснять название своего веб-сайта в непринужденной беседе или подробно описывать его написание.
Худшее, что может случиться, - это потенциальные посетители, ошибочно набирающие ваше доменное имя, и попадут на другой веб-сайт, который может быть сайтом конкурентов.
Шаг № 6: Зарегистрируйте версии вашего домена с ошибками
В дополнение к вышеизложенному, еще один способ защитить ваш домен от орфографических ошибок или опечаток - это зарегистрировать несколько наиболее вероятных или наиболее распространенных орфографических ошибок вашего доменного имени.
Как только вы купите и эти доменные имена, просто перенаправьте их обратно на свое собственное доменное имя.
Например, если в вашем доменном имени используется двойная буква «t» - как в слове «буква» - вам, вероятно, следует также зарегистрировать имя с одной буквой «t» - на случай, если кто-то наберет «буква».
Шаг № 7. Попробуйте использовать нишевые ключевые слова, отражающие ваш бренд
Ключевые слова - это основной метод улучшения SEO сайта. Однако наполнение ключевыми словами, которые применимы к вашей отрасли, больше не является допустимой стратегией SEO для веб-сайтов, и вы получите очень длинный (и универсально звучащий) URL-адрес.
Если вы все же используете ключевое слово, поместите его в начало вашего доменного имени там, где оно будет наиболее эффективно влиять на ваш рейтинг SEO.
Используйте инструменты исследования ключевых слов, такие как Яндекс Подбор слов, Google Keyword Planner, SEMrush или Ahrefs, чтобы найти наиболее востребованное и наиболее ценное ключевое слово, подходящее для вашей ниши.
Шаг # 8: думайте о долгосрочной перспективе
Смена доменного имени в будущем не только будет стоить вам денег - вы потеряете с трудом заработанную вами видимость и рейтинг в поисковых системах, а также постоянный трафик людей, которые использовали ваше доменное имя.
Вернуть всех ваших клиентов может быть кропотливо медленным и трудным процессом. Посетители должны будут привыкнуть к вашему новому URL-адресу, а Google и другим поисковым системам потребуется время, чтобы вернуть вас туда, где вы были с точки зрения SEO-рейтинга.
Торговая марка - один из важнейших элементов, определяющих ваш бизнес.
Вот почему ваше доменное имя должно соответствовать требованиям завтрашнего дня: другими словами, вы должны получить все правильно с первой попытки и учитывать свое долгосрочное видение при выборе доменного имени.
Шаг № 9: Источники идей из генераторов доменных имен
Если простой мозговой штурм не дает каких-либо впечатляющих идей доменных имен, вы всегда можете обратиться к многочисленным генераторам доменных имен в Интернете.
Некоторые из этих генераторов включают:
- www.leandomainsearch.com
- www.nameboy.com
- www.domainhole.com
- www.wordoid.com
- www.namemesh.com
- www.domainwheel.com
Эти генераторы доменных имен просты в использовании: вводя одно или несколько ключевых слов, вы генерируете многочисленные предложения доменных имен с действительными и доступными доменами, которые вы можете зарегистрировать.
После того, как вы выбрали конкретное доменное имя, вы должны проверить, доступно ли оно или кто-то уже зарегистрировал его.
Установите, есть ли какие-либо зарегистрированные товарные знаки для термина, который вы бы использовали в своем доменном имени.
В идеале название вашего бренда должно быть одинаковым в домене вашего веб-сайта и в ваших каналах в социальных сетях, чтобы повысить узнаваемость бренда и познакомить посетителей и потребителей. Однако, чтобы избежать каких-либо юридических проблем, избегайте имен, на которых есть товарные знаки.
Всякий раз, когда у вас появляется хорошее представление о доменном имени, прежде чем регистрировать его, введите имя в Яндекс или Google и просмотрите все результаты первой и второй страниц для компаний, которые уже используют это имя и работают в аналогичной отрасли.
Как зарегистрировать свое доменное имя
После того, как вы создали идеальное доменное имя и его расширение и убедились, что оно доступно, пришло время купить / зарегистрировать его.
Вы можете зарегистрировать свое доменное имя при подписке на тарифный план хостинга у выбранного вами провайдера.
Кроме того, вы можете приобрести доменное имя отдельно от хостинг-провайдеров через независимого регистратора доменов.
Хостинговые компании также могут зарегистрировать для вас домен без необходимости размещать у них веб-сайт, потому что вы имеете право получить хостинг из другого места. Если вы выберете доменное имя в другом месте, вы все равно сможете подключить его к своему новому или существующему хосту.
В зависимости от выбранного вами доменного имени стоимость регистрации может варьироваться от 189 рублей для наиболее распространенного до нескольких сотен или нескольких тысяч в год для наиболее популярных и востребованных доменов. Необычные доменные расширения, такие как «.bio» или «.it», могут повлечь дополнительные расходы.
Не забывайте - в большинстве случаев вам придется ежегодно продлевать свое доменное имя в том же месте, где вы его купили. Некоторые регистраторы и хостинговые компании предоставляют пакеты, которые включают владение доменным именем в течение нескольких лет и имеют разные сборы за продление.
Почему важно хорошее доменное имя?
Доменное имя - это первое впечатление посетителя о вашем сайте. Уникальное и запоминающееся доменное имя привлечет внимание посетителей сайта и побудит их вернуться.
Хорошо продуманное доменное имя может произвести неизгладимое положительное впечатление и дать вам контроль над своей идентичностью и присутствием в сети. Крайне важно тщательно и вдумчиво выбирать свое доменное имя, потому что оно:
- Определяет ваш бренд : доменное имя - это возможность для брендинга. Выбор правильного доменного имени может повысить узнаваемость бренда, индивидуальность бренда и способствовать положительной репутации в Интернете.
- Сообщает вашу цель : уникальное доменное имя может дать новым посетителям немедленное представление о вашем веб-сайте и бизнесе.
- Наделяет вас полномочиями : зарегистрированное доменное имя позволяет вашим потенциальным клиентам и потенциальным клиентам узнать, что ваш бизнес является законным, в то время как размещение контента вашего веб-сайта на неформальной сторонней платформе может показаться непрофессиональным и небрежным.
- Делает ваш бизнес доступным для поиска : простое, креативное доменное имя, в котором не используются числа и дефисы, не только легче запомнить, но и оно, скорее всего, первым появится в результатах поиска.
- Влияет на SEO в лучшую сторону : ключевые слова, соответствующие вашей нише в вашем доменном имени, могут помочь в рейтинге SEO. Кроме того, более короткие доменные имена лучше отображаются в результатах поиска, чем длинные.
- Дает вам контроль над своим цифровым присутствием : владение уникальным доменным именем позволяет вам настроить свой веб-сайт в любой хостинговой компании и перемещать свой контент в любую точку мира. Кроме того, хорошей идеей будет регистрация нескольких вариантов вашего идеального доменного имени, которые пользователи, скорее всего, будут вводить. Таким образом, делая ваш сайт доступным для поиска разными способами, ваша онлайн-личность остается исключительно вашей.
Как выбрать доменное имя.
Размышляя о том, как выбрать доменное имя для своего онлайн-бизнеса, выполните следующие действия:
- Выберите фирменное название, а не общее
- Держать его коротким
- Упростите ввод и запоминание
- Выберите расширение вашего домена
- Выберите альтернативный домен верхнего уровня, который можно перенаправить на основной домен.
- Зарегистрируйте версии вашего доменного имени с ошибками
- Используйте ключевые слова, которые отражают вашу нишу
- Выберите перспективное имя
- Найдите идеи у генераторов доменных имен
- Проверить доступность домена
Выбор правильного доменного имени для вашего сайта жизненно важен, потому что он:
- Повышает узнаваемость и идентичность бренда
- Способствует положительной онлайн-репутации
- Придает вам авторитет и сообщает о вашей цели
- Улучшает SEO
- Обеспечивает ваше уникальное присутствие в Интернете